услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов и мотороллеров

ремонт коленвала


Коленчатый вал, пожалуй, одна из самых важных деталей ДВС. Он преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение. При этом он испытывает огромные знакопеременные нагрузки, приводящие к естественному износу поверхностей подшипников скольжения и качения. С течением времени износ достигает критических величин, который проявляется в виде сильных звуков удара металла о металл. Шум нарастает очень быстро и может привести к серьёзным повреждениям двигателя в целом. Самый простой выход из этой ситуации это замена коленвала на новый. Но по ряду причин разного характера экономически целесообразно произвести ремонт или восстановление коленвала.

Рассмотрим конструктивные типы коленвалов и способы их ремонта.

Разборный коленвал :

  • Замена цапфы, если возможна и существует.
  • Замена шатуна. Обычно это комплект - шатун, шатунный палец, сепаратор с роликами/иголками, дистанционные шайбы.
  • Замена втулки нижней головки шатуна (наружной обоймы шатунного подшипника).
  • Замена коренных пальцев, подшипников и сальников средних частей коленвала.
  • Восстановление цапфы (восстановление центровочного отверстия, резьбы, рабочего конуса, шпоночного паза, поверхности под сальники и подшипники).
  • Замена подшипника скольжения (втулки) верхней головки шатуна.
  • Восстановление коренного пальца.

Почти все вышеперечисленные работы так или иначе производятся с полной или частичной разборкой-сборкой коленвала. Завершающей и самой важной частью ремонта является его центровка, то есть совмещение всех осей деталей (цапф, средних пальцев) с осью вращения коленвала. Как правило, отклонение (биение) от оси должно составлять не более 0.02-0.04 мм. При больших биениях дисбаланс будет вызывать вибрации двигателя в целом. При этом неправильная работа подшипников приведёт к очень малому моторесурсу.


Неразборный коленвал :

  • Восстановление цапфы как и для разборного вала.
  • Шлифование шатунной и коренной шеек до ближайшего ремонтного размера.
  • Напыление металла на ранее подготовленные поверхности коренной и шатунной шеек, предварительно заниженной в размере (в случае отсутствия ремонтных размеров или износа более максимального ремонтного размера)
  • Восстановление нижней головки шатуна шлифованием, если крышка съёмная (не ломанный разъем).

При плановом ремонте неразборного коленвала геометрия не нарушается. В случае же большого износа, при масленом голодании, наблюдается сильный нагрев шеек коленвала с последующим сильным изменением геометрии. В этом случае требуется правка (рихтовка). В некоторых случаях её нужно проводить несколько раз на разных этапах ремонта коленвала.

Стоимость работ на основные виды ремонта приведены в прейскуранте.